В конце Октября 1997 года Я на своем 401 Москвиче отправился на дачу (в Калужскую область) к одному своему знакомому для того чтобы заняться ремонтом данного автомобиля.  Во время перегона, уже на подъезде к месту назначения застучал противным звуком мотор (как позже выяснилось провернуло шатунный вкладыш), но всё таки преодолев 140 км. пути от Москвы до гаража автомобиль был поставлен и началось.....
 
Первым делом были сняты все крылья (они прогнили до дыр и буквально рассыпались в руках), морда (в дальнейшем "Чебурашка"), двигатель, извлечены из салона сиденья (чтоб не мешались). Кузов особенно пострадал в заботливых руках коррозии в задней части, а также пороги тоже превратились в труху, до дыр прогнил пол вокруг ножного переключателя света. Мммм да! Кузов за его долгую жизнь изрядно били, ремонтировали и опять били, стойка крыши в нижней своей части вообще оторвалась! 
Рама в передней своей части тоже изрядно пострадала в заботливых руках коррозии и времени. 
 
 

Правой стороне кузова досталось меньше, но стойка крыши была оторвана от передней части кузова и трещина имела все предпосылки разрастаться (в дальнейшем она была мясисто заварена газовой сваркой).

Для сварных работ Я попросил  приехать одного знакомого, после недели отсутствия приехав в гараж Я обалдел вместо гнилого наглухо порога с левой стороны кузова Серёга (сварщик) из четырёх кусков уголка полтинника!!! Сварил электросваркой порог (причем уголки сложил формой швеллера), на крыше машины Я нашёл записку следующего содержания: "Мусорные ящики варить не умею, Я уехал!!! Сергей". Мммм ДА! Пришлось искать другого сварного!
Местный паренёк Сергей Кадышев со своим знакомым сварщиком за умеренную сумму выполнили все необходимые работы по заделке дыр в кузове и возвращению былой  прочности. Дары в нижней передней части пола вокруг ножного переключателя света заварили наложив при этом значительные куски металла, заднюю часть кузова тоже очень качественно восстановили, мясисто приварили стойку крыши, отремонтировали раму и т.п.
При заварке стойки крыши образовалась значительная яма так как крыша, накладки стойки и нижняя часть рамки проёма ветрового окна -это отдельные детали, на которых после сварки между собой сварные швы на заводе, мясисто облеплялись свинцом и всё это шлифовалось, так как данный процесс мне не известен стойку пришлось вылеплять из полиэфирной шпаклёвки (кстати все кто видел данный процесс говорили отвалится или как минимум растрескается , так вот ХЕР ВАМ!! Держится!!), если правильно пользоваться данным материалом получается довольно прочно и по надёжности не уступает свинцу!
Весной 1998 года, в жаркий майский день лишь забрезжил рассвет Я вооружившись дрелью с металлической щеткой и баллонами со смывкой, стиснув зубы яростно накинулся на Москвич отдирать его от старой краски, истратив пару баллонов смывки Я понял что пользоваться данной дрянью равно как покрывать москвич золотом (овчинка выделки не стоит!!!), пришлось поддерживать отечественного производителя....
Большое спасибо ребятам из МАИ занимающимися реставрацией самолётов за смывку которой они пользуются одной трети двух литровой бутылки хватило на всю машину, надо отдать должной данной гадости, отжирает краску на ура, образуя при этом довольно мерзкие сопли. Совет: ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СМЫВКОЙ НА НИТРООСНОВЕ И ДРЕЛЬЮ С ЩЕТКОЙ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ УБИРАЙТЕ НАХЕР ВСЁ ИЗ ГАРАЖА!!!! Иначе всё ваше гаражное имущество будет густо уляпано противного вида соплями!
Покончив со старым лакокрасочным покрытием, машину выкатили под палящие лучи солнца, хорошенько отмыл от остатков гадких соплей (смесь смывки и зеленовато голубой краски), обтёр ветошью, отошел на метр осмотрел сия творение без краски, прикурил сигарету, несколько раз затянулся, подошел, провел пальцем по крыше, посмотрел на палец, провел ладонью (на ладонь смотреть не стал), выдохнул дым, выкинул сигарету и закатил автомобиль обратно. Кстати на фото справа видно какой кусок метала пришлось приварить к заднице, будущей краснозадой  "Макаке" =>
Четыре дня ушло на шпатлёвку и шлифование поверхности кузова, ну и нудное же это для меня занятие, тупо сидеть с куском наждачной бумаги и монотонными движениями руки слой за слоем превращать в пыль застывшую полиэфирную гадость. Доведя на мой взгляд до удовлетворительной  чистоты поверхность, автомобиль был извлечён из помещения на свежий воздух, где был тщательно вымыт нитро раствори- 
телем.
При помощи отечественной прессы и малярного скотча были замаскированы поверхности которые не должны были подвергнуться напылению краски. Грунтовка производилась серым грунтом фирмы Sadolin, общий расход данного материала на весь автомобиль (включая капот, чебурашку и крылья) составил 2 кг., кстати крылья в последствии были перекрашены из-за наплевательского отношения отдельных личностей к моему имуществу. 
 
  Окраска производилась в два этапа сначала белой 201-й Садолиновской краской был облит верх автомобиля, примерно 1,5 кг. краски (включая чебурашку, капот крылья, пороги). Далее после сушки и маскировки (все теме же материалами), крыши, порогов и бортов по границе цвета, Москвич был облит 410-ой (Рубин) эмалью Садолин, опять была произведена сушка и окраска моторного отсека в желтый цвет, если вас удивляет почему в желтый? Ну это уже мои личные заскоки, сказалось то что Я не только любитель старых Москвичей но и Авиации! И вообще красиво должно быть и с изнанки!!!! После сушки удаления скотча с разноцветной как волнистый попугай прессой, были поставлены на место мол динги, фонарики, лобовое стекло, ручки, фигабрики и хренабрики. Окинув взглядом воняющий Садолиновским растворителем Москвич (еще без капота, чебурашки, крыльев и мотора), Я понял насколько правильна была идея красить именно так! Я проорал!!!!
 
 
 
Используются технологии uCoz